8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Музей-культурный центр "Интеграция" им. Н.А. Островского

г. Москва, ул. Тверская, д. 14

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


Государственный музей – культурный центр "Интеграция" имени Н.А. Островского (Тверская ул., д.14) принимает два класса девятиклассников ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 13:00 и с 12:00 до 15:00.

Музей-квартира И.Д. Сытина (Тверская ул., д.12, стр.2) принимает один класс девятиклассников ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 14:00.

 

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в экспозиции 
Государственного музея – культурного центра «Интеграция» имени Н. А. Островского

9-й класс

Литература. «Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век». Урок-квест – самостоятельное путешествие учащихся по городу с путевыми листами в поисках памятников истории – домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З. А. Волконской на Тверской улице (ныне – Тверская, 14).

История. «Экспедиция в 30-е годы». На уроке школьники смогут погрузиться в атмосферу СССР 30-х годов XX века. Урок проводится в мемориальных комнатах с максимальным привлечением подлинных экспонатов. Основная задача урока − погружение детей в эпоху 30-х гг. через музейные предметы (предметы быта, книги, документы), а также создание исторического контекста, необходимого для понимания основной темы урока.

Обществознание. «Частная история. Семейные правоотношения Н. А. Островского». В ходе урока обучающиеся ознакомятся с родственными отношениями в семье писателя Н. А. Островского, получат представление о значении семьи и семейного законодательства в жизни каждого человека. Обучающие должны научиться ответственному отношению к семье и браку, ведению конструктивного диалога со старшим поколением, терпимости и толерантности.

Литература. «Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З. А. Волконской». В экспозиции музея создана атмосфера салона первой трети XIX века. Школьники станут гостями салона, в котором в объявленный день без специального приглашения собирается группа людей, чтобы побеседовать, обменяться мнениями, помузицировать. Фрагменты романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», предметы «с историей», игра в шарады позволят обыграть особый интерес к истории России в салоне княгини Зинаиды Волконской.

Музей-квартира И.Д. Сытина

Для посещения музея-квартиры И.Д. Сытина (Тверская ул., д.12, стр.2) сбор групп и регистрация осуществляется в музее – культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского (Тверская ул., д.14). Группу провожает в музей-квартиру И.Д. Сытина сотрудник ГБУК г.Москвы "ГМКЦ "Интеграция".

9 класс

Литература. "Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век". Урок-квест – самостоятельное путешествие учащихся по городу с путевыми листами в поисках памятников истории – домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З. А. Волконской на Тверской улице (ныне – Тверская, 14).

Продукт урока – создание маршрутной карты с указанием исторических мест пушкинской эпохи, найденных при прохождении маршрута.

История."Умное дело" Ивана Дмитриевича Сытина. Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Обществознание. "И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя". Иван Дмитриевич Сытин – человек уникальной судьбы, сделавший себя сам. Будущий книгоиздатель, родившийся при крепостном праве, сумел пройти путь от полуграмотного крестьянского сына до одного из передовых просвещенных людей России конца XIX века.

Обучающимся предлагается, исследуя биографию И.Д. Сытина, на примере его судьбы раскрыть значение терминов «социальная мобильность», «социализация», «социальные статусы», «социальные роли», «семейные ценности».

В завершение урока обучающиеся должны раскрыть смысловое значение одного из высказываний Максима Горького: «…Мне хорошо известно, как чудовищно труден путь этих выходцев из народа». Полученную информацию предлагается систематизировать в форме интеллект-карты «И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя».

 


Расписание: