8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

ГБУК г.Москвы "Государственный историко-архитектурный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"

г. Москва, ул. Дольская, д. 1

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


План-график проведения уроков в рамках проекта «Учебный день в музее» в 2019/2020 учебном году

 

5 Класс

7 класс

9 класс

1. Информатика

«Кодирование информации»

1. Биология

«Птичье питание»

1. Английский язык

«Царицынский парк»

2. История

«Источники знаний о прошлом»

2. ИЗО

«Скульптура для дворца»

2. Алгебра

«Алгебра и строительство»

3. География

«План местности»

3. Физика «Плотность вещества»

3. Геометрия

«Геометрия и реконструкция»

Среда – пятница

Вторник – пятница

10:30

11:15

12:00

10:30

11:15

12:00

10:30

11:15

12:00

 

Примечание: С переходом на зимний режим работы экспозиции ГМЗ «Царицыно» открываются в 11:00.

Для организованных школьных групп возможен проход в гардероб и к кассам с 10:30.

Рекомендуется соблюдать последовательность уроков, так как их содержание выстроено с учетом наиболее удобного маршрута посещения.

 

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в экспозиции Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» 

5 класс

Информатика. «Кодирование информации». История кодов и шифров – это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала немалое влияние на ход истории.

Во время урока, посвященного теме «кодирование информации», обучающиеся познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту.

История.«Источники знаний о прошлом». Посетив первый зал Детского музея, обучающиеся получат много новых знаний об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях, происходивших в этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, отличать факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

География.«План местности». Урок географии для 5–6 классов (начальный курс) – незабываемая познавательная прогулка-квест по территории музея-заповедника «Царицыно». Этот заповедный уголок привлекает живописностью ландшафта, величием архитектуры, обширным и великолепным пейзажным парком с прудами, который является уникальным памятником природы.
Цель урока – формирование у учащихся универсального навыка ориентирования на местности.

 

5 класс – при реализации АООП (интеллектуальные нарушения)

История, русский язык. «История «Царицына». Во время урока обучающиеся познакомятся с историей музея «Царицыно», потренируются в смысловом чтении, научатся выстраивать даты в хронологическом порядке, строить различные по цели высказывания предложения, образующие связный текст.

Математика. «Геометрические фигуры в архитектуре «Царицына». Во время урока обучающиеся познакомятся с историей Хлебного дома в «Царицыне», получат общие представления о выпечке хлеба, потренируются в распознавании геометрических фигур, в решении арифметических задач и в смысловом чтении.

Природоведение. «Холмы, овраги, равнины».  «Царицыно» – уникальный ландшафтный парк, в котором обучающиеся смогут увидеть перепады высоты местности, изучат формы поверхности земли, рассмотрят овраги, холмы, равнины.

 

7 класс

 

Биология. «Птичье питание». Урок, посвящённый царицынским птицам, начинается в оранжереях в окружении экзотических растений. Среди них зимуют наши птицы. Зачем же они улетают из благодатных южных стран на север? Выяснить это обучающимся предстоит во время прогулки по парку, в котором можно встретить птиц – певчих, водоплавающих, обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают много об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.

Изобразительное искусство. «Скульптура для дворца». В залах Среднего дворца Екатерины Великой (Оперного дома) школьники увидят как подлинные античные произведения, так и работы мастеров XVIII столетия из коллекции Музея-усадьбы «Останкино». Выполняя различные творческие задания, школьники узнают, что такое древнегреческий канон, в чём особенности материалов, с которыми работает скульптор, научатся понимать смысл и значение скульптурных произведений, «прочитывать» их сюжет.

Физика. «Плотность вещества». Посетив экспозицию «Царицыно Екатерины II», обучающиеся узнают о практическом применении формул расчёта плотности, важности этого параметра при выборе строительных материалов и места для строительства зданий. Ребята познакомятся с богатой историей строительства дворцово-паркового ансамбля Царицына при помощи современных мультимедийных технологий и панорамной трёхмерной реконструкции.

9 класс

Английский язык. «Царицынский парк». Изучите историю уникального регулярного парка, расположенного рядом с Царицынским дворцовым комплексом. Узнайте, кто из российских правителей открыл парк для публичного посещения. Кем были построены парковые павильоны и для чего они использовались.

Математика. «Алгебра и строительство». Планируя строительство дворцового комплекса, архитектор В. И. Баженов, а впоследствии его ученик М. Ф. Казаков должны были точно и безошибочно рассчитывать количество кирпичей для возведения стен, т.к. сметы на строительство утверждались самой императрицей Екатериной II. Известно также, что в строительстве принимало участие сразу несколько бригад каменщиков с различным уровнем мастерства. Всё это требовало четких и математически верных расчётов работ, происходивших на стройке.

Математика.«Геометрия и реконструкция». Еще не так давно, вплоть до середины 2000-х годов, Царицынский архитектурный ансамбль был в немалой степени руинирован. Перед инженерами-строителями стояла сложнейшая реставрационная задача, решить которую без применения знаний по геометрии было бы невозможно.


Расписание: