8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Государственный Дарвиновский музей

г. Москва, ул. Вавилова, д. 57

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


Уважаемые коллеги! Дарвиновский музей принимает одновременно три группы школьников: 1 группа - 3 класс, 2 группа - 5 класс, 3 группа - 10 класс

 

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями
в экспозиции Государственного Дарвиновского музея

3-й класс

Изо. "Учимся рисовать животное"В ходе занятия обучающимся предстоит познакомиться с разнообразием животных, населяющих нашу планету, с местами их обитания; научиться делить рисунок на этапы, чтобы нарисовать животное. Урок нацелен на развитие моторики рабочей руки, а также на формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к животному миру. Итогом урока будет рисунок ежа или белки. 

Русский язык и литературное чтение "Текст-описание"В ходе занятия обучающимся предстоит вспомнить изученные части речи, поработать с текстом-описанием, познакомиться с разнообразием животных, населяющих нашу планету. Урок нацелен на развитие у обучающихся самостоятельности в суждениях и поиске ответов на вопросы.

Окружающий мир "Разнообразие животных"В ходе занятия в зале «Зоогеография» обучающимся предстоит ближе познакомиться с разнообразными животными, населяющими нашу планету, больше узнать об их отличительных признаках, научиться основам классификации. Урок нацелен на формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к животному миру.

5-й класс

Биология. «Природные зоны Земли». Урок предусматривает выполнение мини-исследования или мини-проекта с помощью рабочей тетради на основе авторских мультимедийных презентаций или экспозиции Государственного Дарвиновского музея.

Литература. «Сказки о животных». Урок по литературе для 5–6-х классов проводится в Государственном Дарвиновском музее, где обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных. В ходе групповой работы в зале «Многообразие жизни на Земле» обучающиеся получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев.

Французский язык. «Сказка – ложь, да в ней намёк».  Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. 

Английский язык. «Животный мир Земли». Урок интегрирован с такими предметами, как «Биология», «География». Целью урока является формирование навыков у обучающихся самостоятельного построения новых фраз с использованием лексических единиц данной темы урока.

Рабочий лист к уроку английского языка [PDF] [DOCX]

10-й класс

Урок биологии «Научные предпосылки учения Ч. Дарвина»Обучающиеся, разделившись на команды, исследуют экспозицию, отвечают на вопросы рабочих листов, используя информацию в витринах, на планшетах, а также в справочном информационном киоске. Во время подведения итогов заполняется кроссворд по теме урока. В качестве продукта урока каждой из команд выполняется карта путешествия Ч. Дарвина на «Бигле».

Урок географии «На "Бигле" времени»«Бигль» совершил своё кругосветное путешествие больше века назад. Политическая карта мира претерпела с тех пор определённые изменения, которые предстоит определить в ходе урока в Дарвиновском музее. В качестве итога урока будет необходимо оказать помощь длинноносому крохалю.

Урок английского языка «Этапы познания живой природы». Человек издавна пытался понять природу окружающих его живых существ. Данный урок поможет получить информацию о том, как менялись представления людей о живой природе, начиная с древних времен и заканчивая современными теориями эволюции. В конце урока обучающимся предстоит написать письмо своему другу, ответив на его вопросы и рассказав об увиденном.

Урок обществознания «Человек и природа – конфликт или гармония?». Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место становятся экологические проблемы. Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».


Расписание: